SalaVida мебель от производителя

Венский стул № 14

Венский стул № 14
29.07.2012

 

Стул №14 "Венский стул"

 

Вот уже некоторое время Тонет носился с мыслью о том, чтобы покинуть Вену. В городе не было ни сырья, необходимого для производства, ни рабочих, требующихся для растущих потребностей фирмы.

 

Весной 1856 года Тонет отправился в Коричан/Моравия для организации первой фабрики. Здесь было достаточно рабочих, познавших прединдустриальные процессы производства на фабриках по производству фарфора и стекла, которые хотя и не были знакомы с производством мебели, но имели больше желание работать.

 

В период с 1856-58 гг. постепенно закрывается венская мастерская на мельнице Моллард. „Братья Тонет" переехали со всем своим мебельным магазином в Леопольдштадт. В доме было достаточно места для жилых помещений и оборудования нового репрезентативного торгового филиала.

 

К тому периоду времени изготовлением мебели из гнутой клееной многослойной древесины успешно занимался Йозеф Нейгер. Благополучный исход обжалования привилегии 1852 года подстегнул Тонета 10 июля 1856 года подать ходатайство с целью получения привилегии на „изготовление кресел и ножек столов из гнутой древесины, предварительно распаренной водяным паром или вымоченной в кипящей жидкости".

 

Тем самым Тонет на два шага продвинулся в будущее: с одной стороны, был защищен не только способ производства, но и прежде всего его применение в мебельной промышленности. С другой стороны, он заявил о том, что в его распоряжении имеются технические предпосылки для гнутья цельной древесины. Общий объем продукции за 1857 год составил уже 10000 предметов мебели из гнутой древесины.

 

В Коричане была разработана та модель стула, которая вскоре стала воплощением „дешевых" товаров массового потребления и первым шагом Тонета в его производстве мебели из гнутой древесины: модель N 14 самая простая и безупречная.

 

Стул №14

 

Этот стул, спинка которого сделана из двух концентрично гнутых деревянных прутьев, имеет всего шесть сегментов.

 

Производство серийных моделей осуществляется при самом незначительном расходе материала и незначительных затратах на монтаж. Основные качества этой модели характерны для оптимального индустриального производства мебели из гнутой древесины.

 

Стул № 14 стал наиболее популярным, известным и массовым. Именно от него и пошло название "венский стул" и представление о венской мебели вообще. Австрийский мебельный гений первым догадывается, что не столярные соединения, а винтовые позволят сделать мебель разборной, а значит, ему не нужно будет "возить воздух". Тонет транспортирует мебель в разобранном виде плотными пачками (36 разборных стульев №14 занимают пространство всего в один квадратный метр)(именно в таком виде они доставлялись и в российские магазины).

 

Стул №14

Стул №14

 

Число деталей стула № 14 было сведено к минимуму - к шести, конструкция доведена до совершенства.

 

Проект Михаэля Тонета, 1859 год, Венский стул Проект Михаэля Тонета, 1859 год, Венский стул Проект Михаэля Тонета, 1859 год, Венский стул

Проекты Михаэля Тонета, 1859 год.

 

Тотчас нашлись клиенты. Тонет поставил первую партию стульев одному венскому кафе, и они прослужили в нем верой и правдой целых 26 лет. В том же году еще 400 стульев были отправлены в отель "Королева Англии" в венгерский город Пешт. В 1860-м мастер разработал стул-качалку, и это тоже было сенсацией. Он немедленно получил заказы на 100 тысяч изделий.

 

Прочность венского стула была однажды продемонстрирована эффектным рекламным трюком: он был сброшен с Эйфелевой башни и не разбился. Ни один предмет традиционной мебели не выдержал бы такого испытания.

 

Со дня изобретения венского стула его производство не прекращалось (сейчас эта модель производится под №214). Помимо 22 моделей стульев были созданы кресла-качалки, столы, кровати, колыбели, туалетные столики и целые мебельные гарнитуры, садовая, детская и игрушечная мебель, сани, лыжи, теннисные ракетки и прочее. И даже специальные стулья с высокими сиденьями для крупье в казино. В начале XX века каталоги фирмы Тонет включали около 1200 моделей, фабрики производили почти 2 млн. изделий в год.

 

Разработанные за первые 20 лет модели оказались настолько совершенны, что не изменились до наших дней. Они соединяют прочность с легкостью и изяществом. Вещи эти, прежде всего стул №14, нейтральны и вписываются в любой интерьер: деловой, общественный, домашний. Это были первые ростки еще не оформившегося в то время раздела искусства - промышленного дизайна.

Вернуться к новостям
Ваш город - Челябинск,
угадали?
Перейти на мобильную версию сайта
Да, перейти Остаться на основной версии